Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект итогового комплексного занятия в первой младшей группе

Транспорт

Рогачева Наталия Александровна
Цели: развивать умение сравнивать разные виды транспорта. Находить сходства и различия в соответствии с их видом.
Задачи:
Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей.
Развивать речевое дыхание.
Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности.
Учить рисовать кистью круглые колёса, в нужном месте, на листе.
Воспитывать желание помогать.
Образовательные:
Познакомить детей с различными видами транспорта. Учить различать по внешнему виду и называть транспорт; учить различать действия (летит – едет – плывёт). Формировать умение выделять основные части: кабина, руль, кузов, колёса.
Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать речь детей (транспорт, самолет, машина, кораблик)
Развивающие:
Развивать речь, воображение, слуховое и зрительное внимание, память, моторику рук и двигательную координацию, речевое дыхание.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, интерес к совместной деятельности.
Методы и приемы:  сюрпризный момент, показ, объяснение, вопросы, совместное проговаривание.
Материал.: Самолёт, конверт, дидактическая игра “Картинки-половинки”, таз с водой, пластмассовый кораблик, машинки, цветные кубики ½ альбомного листа, с изображением цветных вагончиков без колёс, кисть, гуашь, стакан с водой, салфетки, атласная лента, прищепки.
Предварительная работа: Наблюдение за транспортом во время прогулки, рассматривание его на предметных картинках чтение, беседа с детьми о различных видах транспорта, расширение словаря по данной теме.
Ход занятия
1. Подвижная игра “Самолёты”

Самолёты загудели,
Самолёты полетели,
На поляну тихо сели
Да и снова полетели.
Дети “подлетают” к изображению самолёта.
2. Мотивация самостоятельной деятельности детей.
Воспитатель:
Посмотрите, кто к нам в гости прилетел.
Дети: Самолёт.
Воспитатель: Где летает самолёт?
Дети: ответы детей (Высоко, в небе.)
3. Д/и “Картинки-половинки”.
Воспитатель: Самолётик высоко летает,
Всё видит, всё знает.
Он привёз вам картинки, картинки-половинки.
Вы картинки соберите,
Что собрали? Назовите.
(Дети собирают картинки и называют виды транспорта.)



4. Дыхательное упражнение “Ветерок”.
Воспитатель: К нам в гости приплыл кораблик.
Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём.
Где плавают корабли?
Дети: ответы детей (На воде.)
Воспитатель: Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл?
Дети: ответы детей (Ветер.)
Воспитатель: Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.)
“Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе, в волнах
На поднятых парусах”.
Поплыл наш кораблик.

5. Дорога для транспорта из цветных кубиков.
Воспитатель: Ребята машины у нас ездят по дороге. У нас на ковре стоят машины, но не хватает дороги. Давайте возьмем цветные кубики и построим к каждой машине свою цветную дорогу.
Воспитатель: У первой машины дорога какого цвета.
Дети: ответы детей (красного)
Воспитатель: У второй машины дорога какого цвета.
Дети: ответы детей (желтого)
Воспитатель: У третьей машине дорога какого цвета.
Дети: ответы детей (синего)
Воспитатель: Какая дорога длинная?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Какая дорога короткая?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А мы с вами шагаем по тротуару.

6. Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.(марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)



7. Рисование “Колёса для вагончиков”.
Воспитатель: Паровозик передал вам вагончики. Вот они какие.
(Раздать детям цветные изображения вагончиков.)
Воспитатель: Какого цвета вагончик? (Спросить у каждого ребёнка.)
Посмотрите, а чего не хватает у вагончиков?
Дети: ответы детей (Колёс.)
Воспитатель: Давайте, нарисуем колёса вагончикам. Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать. Где надо нарисовать колёса?

Дети: ответы детей (Внизу.)
Воспитатель: В руки берём кисть. Аккуратно закрашиваем колеса, которые у нас белые. Мы их закрашиваем цветной гуашью. Не выходя за контур. Показ техники рисования. Во время рисования следить за осанкой. Вот и появились у вагончиков колёса.
8. Анализ работы.
Давайте, прицепим вагончики к паровозику.
(Составляем на атласной ленте общую картину, прикрепляя прищепками.)
Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился.

В- ль: Кто к нам прилетал?- ответы детей:- самолет
На что мы дули?                                           на кораблик
Какой транспорт мы собирали?                  паровоз
Что мы делали с кубиками?                        строили дорожки для машин

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»